Правила проезда

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02 марта 2005г. № 111, Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473 и регулируют отношения, возникающие между перевозчиком (ОАО «Омск-пригород» - далее «Перевозчик») и пассажирами при перевозке в поездах пригородного сообщения.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА:

Перевозчик обязан:
- перевезти пассажира в пункт назначения и обеспечить безопасность и качественное обслуживание на вокзалах и в поездах;
- своевременно предоставлять пассажирам достоверную информацию в наглядной и доступной форме с использованием настенных носителей, специальных информационных стендов о расписании движения пригородных поездов, об оказываемых дополнительных услугах;
- обеспечить вокзалы и поезда оборудованием, позволяющим инвалидам беспрепятственно пользоваться транспортными услугами. 

Перевозчик имеет право:
- в полном объеме проводить работы по ликвидации безбилетного проезда: осуществлять контроль наличия у пассажиров проездных документов при посадке в электропоезд, проезде и выходе из электропоезда;
- отказать пассажиру в продаже проездного документа (билета) при отсутствии стоянки поезда для посадки и высадки пассажира в указанном пассажиром пункте назначения;
- отказать пассажиру в продаже проездного документа (билета) со скидкой или бесплатного проездного документа при отсутствии либо предъявлении неправильно оформленного документа, подтверждающего право бесплатного проезда или проезда со скидкой. Оформление проездного документа (билета) лицам, имеющим право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих указанное право. 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРА: 

Пассажир обязан:
- Пассажиры (в том числе имеющие право на льготный проезд) обязаны иметь проездной документ, а перевозчик обязан произвести его оформление, в том числе непосредственно в электропоезде, в случае посадки пассажира на станции или остановочном пункте, где отсутствуют кассы или билетопечатающие автоматы, без взимания дополнительной платы. 
  Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажиру оформляется проездной документ (билет) для разовой поездки в одном направлении или в направлении туда и обратно, либо абонементный билет установленной формы для многократных поездок. Льготный проездной документ действителен только при наличии у пассажира документов, удостоверяющих право пользования льготой.
  Проездной документ, оформленный для разовой поездки в одном направлении, действителен на одну поездку в течение календарных суток, указанных в билете, и одного часа следующих календарных суток.
  Проездной документ, оформленный в направлении туда и обратно, действителен, кроме одной поездки в направлении «туда», на одну поездку в направлении «обратно» в течение суток, указанных в билете, и следующих календарных суток. Если срок действия проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения заканчивается в момент нахождения пассажира в поезде, проездной документ является действительным до прибытия пассажира на станцию (остановочный пункт) его назначения.
  Возврат средств (полной стоимости проезда) за неиспользованный проездной документ (билет) производится только в случае незапланированного перерыва в движении поезда более чем на час.
  При прерывании следования по проездному документу для разовой поездки по зависящим от пассажира причинам возврат стоимости за непроследованное расстояние не осуществляется.
  Утерянный или испорченный проездной документ не возобновляется, возврат денег за него не производится.
  Срок действия проездного документа (билета), в том числе абонементного, не продлевается.
  Возврат стоимости абонементного билета осуществляется после подачи пассажиром письменного заявления в течение 10 дней. За возврат неиспользованного или частично использованного абонементного билета с пассажира взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету). 
- Пассажир обязан сохранять проездной документ (билет) в течение всего пути следования до выхода через пункты контроля и предъявлять его лицам, осуществляющим контроль, при посадке в электропоезд и выходе из него и во время следования по маршруту.
  Безбилетным является гражданин, обнаруженный без проездного документа (билета) или предъявивший недействительный проездной документ (билет) при проведении контроля в поезде пригородного сообщения или непосредственно после окончания поездки.
  Недействительным проездным документом считается документ с истекшим или не наступившим сроком действия или льготный проездной документ (билет) без документов, подтверждающих льготу.
  Безбилетный пассажир обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до станции назначения или станции, на которой изъявляет желание осуществить выход, при этом с него взимается сбор за оформление проездного документа в поезде. При отказе оплатить проезд и покинуть поезд безбилетный гражданин удаляется перевозчиком на ближайшей станции или остановочном пункте. 

Пассажир имеет право:
- провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет, а также детей в возрасте от 5 до 7 лет с оплатой в соответствии с тарифом. На детей старше семи лет оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира;
- провозить бесплатно на один проездной документ (билет) ручную кладь весом не более 36 килограммов, размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см.;
- к ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в вагонах на предусмотренных для этого местах.
  Пассажирам с детьми и инвалидам разрешается провозить без взимания платы детскую или инвалидную коляску и иные необходимые для передвижения средства реабилитации.
  В тамбуре пригородного поезда разрешена оплаченная перевозка не более одного велосипеда в неразобранном виде.
  Допускается перевозка (независимо от наличия у пассажира ручной клади) электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, не более одного предмета на проездной документ (билет) за дополнительную плату.
  Пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за плату.
  К перевозке в счет установленной нормы провоза ручной клади допускаются растения, саженцы и другие посадочные материалы с обвязанной кроной и упакованными корневищами, не превышающие по высоте 180 см.
  Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.
  Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества; огнестрельное оружие при перевозке в качестве ручной клади должно находиться в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов.
  При обнаружении пассажира, перевозящего запрещенные к перевозке в качестве ручной клади вещи (предметы), животных, перевозчик принимает меры к удалению пассажира и его ручной клади из поезда, если пассажир отказывается сам удалить из поезда такую ручную кладь. 
  Возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние при этом не производится, на проездном документе (билете) пассажира делается отметка: «Поездка прекращена на основании подпункта «а» пункта 36 Правил оказания услуг».
  При обнаружении в поезде пригородного сообщения пассажира, перевозящего неоплаченную ручную кладь сверх установленной нормы, с такого пассажира взимается провозная плата за весь путь следования и сбор за оказание услуг по оформлению провоза ручной клади.
  При отказе пассажира оплатить провоз излишней ручной клади или сбор за его оформление в поезде принимаются меры по удалению пассажира из поезда.
  Перевозка мелких домашних животных, собак и птиц подлежит оплате из расчета 25 процентов стоимости проезда взрослого пассажира по аналогичному маршруту и производится в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах на местах, предназначенных для размещения ручной клади. 
  Владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне и иметь соответствующие ветеринарные документы.
  В поездах пригородного сообщения разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением владельцев или сопровождающих. Крупные собаки (не более двух на один вагон) перевозятся в тамбуре поезда пригородного сообщения в намордниках и на поводке. Собак-проводников слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий. 

Пассажир может быть удален из поезда:
- работниками органов внутренних дел – если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров, при этом средства в размере стоимости проезда за непроследованное расстояние не возвращаются.
- медицинскими работниками – в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно, на станции, где имеются необходимые лечебные учреждения;
- работниками Перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов) - если пассажир проезжает без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету) и отказывается оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом настоящими Правилами. Удаление из электропоезда безбилетного пассажира не производится на станциях, находящихся вдали от населенных пунктов.

Пассажиру запрещается:
- размещать ручную кладь в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов;
- курить в вагонах и тамбурах;
- распивать спиртные напитки и проезжать в нетрезвом виде, нарушающем общественный порядок и спокойствие других пассажиров;
- задерживать открытие или закрытие автоматических входных дверей на остановках, открывать двери во время движения поезда;
- повреждать внутривагонное оборудование, стекла вагонов;
- останавливать электропоезд стоп-краном в случаях, при которых отсутствует угроза здоровью и жизни человека;
- осуществлять посадку или высадку на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов, а также в других неприспособленных для проезда местах;
- выбрасывать мусор и иные предметы в вагонах электропоезда, на железнодорожные пути и платформы;
- проходить по железнодорожным путям в неустановленных местах;
- производить торговлю в электропоездах. 

Лица, допустившие нарушения правил проезда, несут предусмотренную законодательством ответственность и не освобождаются от возмещения причиненного повреждения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЕЗБИЛЕТНЫЙ ПРОЕЗД:

На основании Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте

Статья 110-1. За отказ от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению, безбилетным физическим лицом уплачивается перевозчику штраф в пятидесятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров. 

Сумма штрафа за безбилетный проезд на территории Омской области составляет 1 200 рублей. 
За отказ безбилетного гражданина от уплаты штрафа взыскание производится в судебном порядке.

Пассажирам

Расписание, наличие мест